1. Выберите слова, в которых нет звука
[ й ] : а) вьются б) иней в) сеялка г) лететь д) терплю
[ й ] : а) вьются б) иней в) сеялка г) лететь д) терплю
2. Выберите «четвертое лишнее» и объясни свой выбор:
а) ланиты б) глаза в) уста г) чело
3. Спиши слова. Поставьте ударение в словах:
- документ - мельком
- звонит - цемент
- изобретение - партер
- положил - повторить
- алфавит - средства
4. Спиши предложения. Над выделенными словами укажи части речи:
Бабка Дарья холст чернила, внучка пролила чернила. Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.
Бабка Дарья холст чернила, внучка пролила чернила. Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.
5. Спиши словосочетания. Одинаковы ли по составу выделенные слова слепить глаза - слепить игрушку? Разбери их по составу.
6. Составьте словосочетания, в которых слова
седой, бархатный, прямой будут употреблены в переносном значении.
седой, бархатный, прямой будут употреблены в переносном значении.
7. Отредактируйте предложения:
а) Он подробно рассказал нам свою биографию.
б) Художник написал свой автопортрет.
8. Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Запиши верно все предложения.
Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.
0 коммент.:
Отправить комментарий