вторник, 8 мая 2012 г.

Итоговый тест. 2 вариант.


Часть 1

А1. Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые.

[1] парашютист                      [2] редко
[3] шикарно                           [4] широкий

А2. Слово ребус имеет значение
[1] головоломка с условными обозначениями
[2] математическая задача
[3] пословица или поговорка
[4] фокус с числами

A3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

[1] вода, водоподъёмник, предводитель
[2] гора, пригорок, гористый
[3] горный, горький, пригореть
[4] парами, парной, пар

А4. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?

[1] влас...ный                         [2] интерес...ный
[3] соглас...ный                     [4] бессловес...ный

А5. Укажите верное объяснение пропущенной орфограммы в предложении
Я желаю вам жить до старост....

[1]  окончание  Е, так как существительное 1 склонения в дательном падеже
[2] окончание И, так как существительное 3 склонения в родительном падеже
[3] окончание И, так как существительное 3 склонения в предложном падеже
[4] окончание И, так как существительное 1 склонения в родительном падеже

А6. В каком ряду во всех словах на конце пишется мягкий знак?

[1] печ..., уж...
[2] мелоч..., ёж...
[3] мощ..., молодёж...
[4] тираж..., реч...

А7. Прилагательное в предложении По дороге зимн... скуч­ной тройка борзая бежит  употреблено в форме
[1] винительного падежа и имеет окончание -ЕЙ
[2] дательного падежа и имеет окончание -ЕЙ
[3] дательного падежа и имеет окончание -ИЙ
[4] предложного падежа и имеет окончание -ЕЙ
А8. В каком предложении сказуемое выражено глаголом пер­вого спряжения?

[1] Птица в клетке спала неспокойно.
[2] Солнечное пятно еле наметилось в пасмурных облаках.
[3] Воробей задумчиво поглядел в окно.
[4] Песня началась тихо, незаметно.

А9. Укажите предложение, которое соответствует схеме:



  Подлежащее. сказуемое. обстоятельство.
[1] Лебеди улетели вчера.
[2] Повесили мы игрушки на ёлку.
[3] Осенью раздавался пронзительный свист улетаю­щих птиц.
[4] Белка грызёт кедровые орешки.
А10. Укажите побудительное предложение (знаки препина­ния в конце предложений не расставлены).

[1] Говори меньше, а больше делай
[2] Невдалеке виднелась поляна
[3] Всё молчит — земля и небо
[4] Декабрь год кончает, а зиму начинает
Часть 2

В1. Укажите номера предложений, в которых употреблены фразеологизмы.

1. Я хотел пожаловаться на сестру, но вовремя прикусил язык.
2. При появлении кота Мурзика воробьев как ветром сдуло.
3. В ноябре листья с деревьев ветром сдуло.
4. Саша упал и прикусил язык.

[1] 2, 4                    [2] 2, 3                    [3] 1, 2                    [4] 3, 4
Замените фразеологизмы одним словом или словосочета­нием и запишите их.
Ответ: _______________________________________________________________

В2. Распределите слова в соответствии с их составом: про­казница, шумный, прочитаешь, устный, убегу, переедешь, поход, пароходный, перекушу, прогулка.



Корень, суффикс. окончание.    Приставка, корень. суффикс, окончание.    Приставка, корень. окончание.


 
Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.
Ответ: ________________________________________________________________

ВЗ. Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, под­ходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание с ним в нужной форме рядом с названием на­секомого.
Дайте характеристику предложениям.

1. Пчёлы ________________________________________________________.
2. Черви _________________________________________________________.
3. Осы ___________________________________________________________.
Материал для справок: жалить, носить мёд, взрыхлять землю.
Ответ: ________________________________________________________________

В4. В какой последовательности нужно расположить предло­жения, чтобы получился относительно законченный текст?

A. Дети смастерили для черепахи домик, в который поло­жили солому.
Б. Весной около дороги ребята нашли черепаху.
B. Солнце разбудило её от спячки.
Г. Черепаха жила в домике до тех пор, пока не наступило лето.
[1] Б, В, А, Г                                           [2] Г, В, А, Б
[3] В, Г, А, Б                                           [4] Б, А, В, Г

Какое предложение могло быть пятым в этом тексте? Вы­берите его и обоснуйте свой ответ.
[1] Мы рады встрече с черепахой.
[2] Зимой она опять вернулась к нам.
[3] А летом домик ей не понадобился.
[4] Но скоро наступила осень.
Ответ: _________________________________________________________________
Часть 3

С1. Дан ряд синонимов. Выберите из него слово, которое ча­ще всего можно встретить в газетной статье. Составьте с ним предложение.

Плохой, жуткий, возмутительный.
Ответ: _________________________________________________________________

С2. Найдите в стихотворении В. Голяховского слова, которые создал автор.

Под ногами в листопад
Листья жёлтые лежат,
Листья жёлтые лежат,
А под листьями шуршат
шурш,      шуршиха       и шуршонок.
Напишите слова, по образцу которых автор их создал.
Ответ: ________________________________________________________________

СЗ. В Ростове-на-Дону проводилась олимпиада по русско­му языку. В зале одной из школ собрались четвероклассники из Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Курска, Омска, Перми. Как вы назовёте школьников — жителей этих городов?
Ответ: _________________________________________________________________

0 коммент.:

Отправить комментарий