Часть 1
А1. Отметьте слово, в котором все согласные
твёрдые.
[1] парашютист
[2]
редко
[3] шикарно
[4] широкий
А2. Слово ребус имеет значение
[1] головоломка с
условными обозначениями
[2] математическая задача
[3] пословица или поговорка
[4] фокус с числами
[1] вода, водоподъёмник, предводитель
[2] гора, пригорок, гористый
[3] горный, горький, пригореть
[4] парами, парной, пар
А4. В каком слове на месте пропуска должна быть
буква т?
[1] влас...ный [2] интерес...ный
[3] соглас...ный [4] бессловес...ный
А5. Укажите верное объяснение пропущенной
орфограммы в предложении
Я желаю вам жить до старост....
[1] окончание Е, так как существительное 1 склонения в
дательном падеже
[2] окончание И, так как
существительное 3 склонения в родительном падеже
[3] окончание И, так как
существительное 3 склонения в предложном падеже
[4] окончание И, так как
существительное 1 склонения в родительном падеже
А6. В каком ряду во всех словах на конце
пишется мягкий знак?
[1] печ..., уж...
[2] мелоч..., ёж...
[3] мощ..., молодёж...
[4] тираж..., реч...
А7. Прилагательное в предложении По дороге зимн... скучной тройка борзая
бежит употреблено в форме
[1] винительного падежа и
имеет окончание -ЕЙ
[2] дательного падежа и
имеет окончание -ЕЙ
[3] дательного падежа и
имеет окончание -ИЙ
[4] предложного
падежа и имеет окончание -ЕЙ
А8. В каком
предложении сказуемое выражено глаголом первого спряжения?
[1] Птица в клетке спала неспокойно.
[2] Солнечное пятно еле наметилось в
пасмурных облаках.
[3] Воробей задумчиво поглядел в окно.
[4] Песня началась тихо, незаметно.
А9. Укажите предложение, которое соответствует
схеме:
[1] Лебеди улетели вчера.
[2] Повесили мы игрушки на ёлку.
[3] Осенью раздавался
пронзительный свист улетающих птиц.
[4] Белка грызёт кедровые
орешки.
А10. Укажите побудительное предложение (знаки
препинания в конце предложений не расставлены).
[1] Говори меньше, а
больше делай
[2] Невдалеке виднелась
поляна
[3] Всё молчит — земля и
небо
[4] Декабрь год кончает, а
зиму начинает
Часть 2
В1. Укажите номера предложений, в которых
употреблены фразеологизмы.
1. Я хотел пожаловаться на сестру, но
вовремя прикусил язык.
2. При появлении кота Мурзика воробьев как
ветром сдуло.
3. В ноябре листья с деревьев ветром сдуло.
4. Саша упал и прикусил язык.
[1] 2, 4 [2]
2, 3 [3] 1, 2 [4] 3, 4
Замените
фразеологизмы одним словом или словосочетанием и запишите их.
Ответ:
_______________________________________________________________
В2. Распределите слова в соответствии с их
составом: проказница, шумный,
прочитаешь, устный, убегу, переедешь, поход, пароходный, перекушу, прогулка.
Корень, суффикс. окончание. Приставка, корень. суффикс, окончание. Приставка, корень. окончание.
Какое слово не
вошло ни в одну группу? Запишите его.
Ответ: ________________________________________________________________
ВЗ. Составьте предложения. Выберите
глагол-сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или
словосочетание с ним в нужной форме рядом с названием насекомого.
Дайте
характеристику предложениям.
1. Пчёлы
________________________________________________________.
2. Черви
_________________________________________________________.
3. Осы
___________________________________________________________.
Материал для
справок: жалить, носить мёд, взрыхлять
землю.
Ответ:
________________________________________________________________
В4. В какой последовательности нужно
расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
A. Дети смастерили для черепахи домик, в который
положили солому.
Б.
Весной около
дороги ребята нашли черепаху.
B.
Солнце
разбудило её от спячки.
Г.
Черепаха жила
в домике до тех пор, пока не наступило лето.
[1] Б, В,
А, Г [2] Г, В, А, Б
[3] В, Г,
А, Б [4] Б, А, В, Г
Какое
предложение могло быть пятым в этом тексте? Выберите его и обоснуйте свой
ответ.
[1] Мы рады встрече с
черепахой.
[2] Зимой она опять
вернулась к нам.
[3] А летом домик ей не
понадобился.
[4] Но скоро наступила
осень.
Ответ: _________________________________________________________________
Часть 3
С1. Дан ряд синонимов. Выберите из него слово,
которое чаще всего можно встретить в газетной статье. Составьте с ним
предложение.
Плохой, жуткий,
возмутительный.
Ответ:
_________________________________________________________________
С2. Найдите в стихотворении В. Голяховского
слова, которые создал автор.
Под ногами в листопад
Листья жёлтые лежат,
Листья жёлтые лежат,
А под листьями шуршат
шурш,
шуршиха и шуршонок.
Напишите слова,
по образцу которых автор их создал.
Ответ: ________________________________________________________________
СЗ. В
Ростове-на-Дону проводилась олимпиада по русскому языку. В зале одной из школ
собрались четвероклассники из Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Курска, Омска,
Перми. Как вы назовёте школьников — жителей этих городов?
Ответ:
_________________________________________________________________
0 коммент.:
Отправить комментарий