вторник, 8 мая 2012 г.

Итоговый тест "Русский язык"


Вариант № 1
Часть 1

А1. Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые.

[1] километр          [2] решето
[3] пошёл                               [4] часто

А2. Значение «тонкая книга в мягкой обложке» имеет слово ...

[1] книжица           [2] брошюра
[3] том                   [4] учебник

A3. Укажите слово, в котором есть суффикс -ик.

[1]  суслик                             [2] школьник
[3] стульчик          [4] мостик

А4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
[1] л...пата, м...рской, з...лотой
[2] б...льной, в...рхушка, к...рабль
[3] м...нолог, с...рафан, в...рота
[4] тр...вяной, с...рдечный, скв...рец

А5. Склонение существительного верно определено у слова ...
[1] на насып... — 2-е склонение
[2] к дяд... — 1-е склонение
[3] к Саш... — 2-е склонение
[4] о кораблик... — 3-е склонение
А6. Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово —
[1] существительное мужского рода 2-го склонения
[2] глагол в неопределённой форме
[3] существительное женского рода 3-го склонения
[4] существительное женского рода 1 -го склонения
А7. Прилагательное в предложении Осенн… пора! Очей оча­рованье! употреблено в форме
[1] винительного падежа и имеет окончание -ИЯ
[2] винительного падежа и имеет окончание -ЕЯ
[3] именительного падежа и имеет окончание -ЕЯ
[4] именительного падежа и имеет окончание –ЯЯ
А8. В каком ряду об глагола являются глаголами второго спряжения?
[1] мы стел...м, они кле...т
[2] он смотр...т, ты стро...шь
[3] вы дума...те, она леп...т
[4] они руб...т, вы пережива...те
А9. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены).
[1] Иди сюда скорее
[2] Мы пришли в школу
[3] Таганрог — родина Чехова
[4] Почему идет снег
А10. Укажите предложение, в котором знаки препинания рас­ставлены верно.
[1] Выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.
[2] Выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.
[3] Выпал снег и все деревья стоят белые, и пушистые.
[4] Выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.
Часть 2
В1. Допишите в каждой строчке слово, подходящее по смыс­лу. Рядом объясните правописание этого слова.
Не шумит в реке камыш,
Не шуршит под полом _____________. _______________________
В этот час такая ________________! _______________________
Только слышно: «Спи, _______________! _______________________

В2. Распределите по группам слова в соответствии с их со­ставом: жёлтый, дворник, тёплый, непокрытый, бегу, сто­лик, сказка, помарка, придворный, подарок.
Корень, окончание                        Приставка, корень, суффикс, окончание.                Корень, суффикс. окончание.



 

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.
Ответ: _____________________________________________________________

ВЗ. Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, подходящий к данному подлежащему Запишите этот глагол или словосочетание с ним в нужной форме рядом с названием насекомого.
Дайте характеристику 1-му и 2-му предложениям.
1. Муравьи _____________________________________________________.
2. Бабочки ______________________________________________________.
3. Пауки _________________________________________________________.
Материал для справок: расставлять сети, красоваться на цветах, трудиться.
Ответ: __________________________________________________________

В4. В какой последовательности нужно расположить пред­ложения, чтобы получился относительно законченный текст?
Отметьте правильный ответ.
A. Явился, бродяга!
Б. Значит, всё в порядке.
B. Однажды в росное утро за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой травой, послышался скрип коростеля.
Г. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.
[1] А, Г, Б, В                         [2] В, Б, А, Г
[3] В, А, Г, Б                         [4]  В, Г, А, Б
Докажите, что это текст. Назовите основные признаки тек­ста.
Ответ: _________________________________________________________________

Часть 3

С1. Дан ряд синонимов. Выберите из него слово, которое уместно употребить во время выступления с докладом на уро­ке в классе. Составьте с ним предложение.
Базар, неразбериха, хаос.
Ответ: _________________________________________________________________

С2. Сова — единственная грамотная обитательница сказоч­ного леса — обучила азбуке Пятачка. Вот его первая записка Винни-Пуху.

Ушолкослеку. Нипирижывай. Щясвирнус.

Помогите сказочному герою прочесть этот текст, выпол­ните задания:
1. Перепишите записку грамотно.
2. Определите, какой частью речи является каждое слово.
3. Докажите, что перед вами действительно текст.
Ответ: _________________________________________________________________

СЗ. Перед вами письмо иностранного студента, который со­всем недавно начал изучать русский язык. Всё ли здесь вер­но? Найдите ошибки и постарайтесь объяснить, почему они были допущены. Какие темы студент усвоил слабо? Обоснуй­те свой ответ.

Чего только нет в наших магазинах! И сахары, и чер­нило, и молоки, и сметаны, и бензины, и ножница, и брюка, и очка, и саня, и цементы, и пшены, и вермишеля, и ветчина, и дрожжа... Всего не перечислишь!

Ответ: _________________________________________________________________

1 коммент.:

Artcrafter комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.

Отправить комментарий