Вариант № 1
Часть 1
А1. Отметьте слово, в котором все согласные
твёрдые.
[1]
километр [2] решето
[3] пошёл [4] часто
А2. Значение «тонкая книга в мягкой обложке» имеет слово ...
[1] книжица
[2] брошюра
[3] том [4] учебник
A3. Укажите слово, в котором есть суффикс -ик.
[1] суслик [2]
школьник
[3] стульчик
[4] мостик
А4. В каком ряду во всех словах пропущена
безударная гласная, проверяемая ударением?
[1] л...пата,
м...рской, з...лотой
[2] б...льной, в...рхушка,
к...рабль
[3] м...нолог, с...рафан, в...рота
[4] тр...вяной, с...рдечный, скв...рец
А5. Склонение существительного верно определено
у слова ...
[1] на насып... — 2-е склонение
[2] к дяд... — 1-е склонение
[3] к Саш... — 2-е склонение
[4] о кораблик... —
3-е склонение
А6. Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово —
[1] существительное мужского рода 2-го
склонения
[2] глагол в неопределённой форме
[3] существительное женского рода 3-го
склонения
А7. Прилагательное в предложении Осенн… пора! Очей очарованье! употреблено
в форме
[1] винительного падежа и
имеет окончание -ИЯ
[2] винительного падежа и
имеет окончание -ЕЯ
[3] именительного падежа и
имеет окончание -ЕЯ
[4] именительного падежа и имеет окончание –ЯЯ
А8. В каком ряду об глагола являются глаголами
второго спряжения?
[1] мы стел...м, они кле...т
[2] он смотр...т, ты стро...шь
[3] вы дума...те, она леп...т
[4] они
руб...т, вы пережива...те
А9. Укажите побудительное предложение (знаки
препинания не расставлены).
[1] Иди сюда скорее
[2] Мы пришли в школу
[3] Таганрог — родина
Чехова
[4] Почему идет снег
А10. Укажите предложение, в котором знаки
препинания расставлены верно.
[1] Выпал снег, и все деревья стоят белые и
пушистые.
[2] Выпал снег и все деревья стоят белые и
пушистые.
[3] Выпал снег и все деревья стоят белые, и
пушистые.
[4] Выпал
снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.
Часть 2
В1. Допишите в каждой строчке слово,
подходящее по смыслу. Рядом объясните правописание этого слова.
Не шумит
в реке камыш,
Не
шуршит под полом _____________. _______________________
В этот
час такая ________________! _______________________
Только
слышно: «Спи, _______________!
_______________________
В2. Распределите по группам слова в
соответствии с их составом: жёлтый,
дворник, тёплый, непокрытый, бегу, столик, сказка, помарка, придворный,
подарок.
Корень, окончание Приставка, корень, суффикс, окончание. Корень, суффикс. окончание.
Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.
Ответ: _____________________________________________________________
ВЗ. Составьте предложения. Выберите
глагол-сказуемое, подходящий к данному подлежащему Запишите этот глагол или
словосочетание с ним в нужной форме рядом с названием насекомого.
Дайте
характеристику 1-му и 2-му предложениям.
1. Муравьи _____________________________________________________.
2. Бабочки ______________________________________________________.
3. Пауки _________________________________________________________.
Материал для
справок: расставлять сети, красоваться
на цветах, трудиться.
Ответ: __________________________________________________________
В4. В какой последовательности нужно расположить
предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
Отметьте
правильный ответ.
A. Явился, бродяга!
Б. Значит, всё в порядке.
B. Однажды в росное утро за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой
травой, послышался скрип коростеля.
Г. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.
[1] А, Г, Б, В
[2] В, Б, А, Г
[3] В, А, Г, Б [4] В, Г, А, Б
Докажите, что
это текст. Назовите основные признаки текста.
Ответ: _________________________________________________________________
Часть 3
С1. Дан ряд синонимов. Выберите из него слово,
которое уместно употребить во время выступления с докладом на уроке в классе.
Составьте с ним предложение.
Базар, неразбериха, хаос.
Ответ:
_________________________________________________________________
С2. Сова — единственная грамотная обитательница
сказочного леса — обучила азбуке Пятачка. Вот его первая записка Винни-Пуху.
Ушолкослеку. Нипирижывай. Щясвирнус.
Помогите
сказочному герою прочесть этот текст, выполните задания:
1. Перепишите
записку грамотно.
2. Определите,
какой частью речи является каждое слово.
3. Докажите, что
перед вами действительно текст.
Ответ:
_________________________________________________________________
СЗ. Перед
вами письмо иностранного студента, который совсем недавно начал изучать
русский язык. Всё ли здесь верно? Найдите ошибки и постарайтесь объяснить,
почему они были допущены. Какие темы студент усвоил слабо? Обоснуйте свой
ответ.
Чего только
нет в наших магазинах! И сахары, и чернило, и молоки, и сметаны, и бензины, и
ножница, и брюка, и очка, и саня, и цементы, и пшены, и вермишеля, и ветчина, и
дрожжа... Всего не перечислишь!
Ответ:
_________________________________________________________________
1 коммент.:
Отправить комментарий